On-line заявкаВопрос - ОтветКонтакты     Каталог недвижимости
Поиск

 

 

 Ланта – тур и Виал-тур и прочие – туры. Все они обещают тропический рай и прочие экзотический отдых. Где гарантии того что вы окажитесь в числе тех туристов которые проведут отдых где запланировано, а не как большинство наших сограждан в очередях в прокуратуру или страховые в  компании в тщетной надежде вернуть деньги. Близятся праздники, а значит для тех, кто собирается провести их за рубежом, и оформляет документы через турфирму, актуален вопрос о том, как не стать жертвой мошенников. К сожалению, случаев мошенничества в области оказания туристических услуг немало. Это позволяет на их основе обобщить основные схемы, используемые злоумышленниками.

1. «Фокус с исчезновением»

Ранее, когда клиенты туристических фирм были не так искушены, мошенникам было достаточно снять хороший офис, нанять персонал на несколько дней в разгар поры отпусков, обеспечить рекламу и заключить липовые договоры. После этого, как легко догадаться, клиенты, приходя за документами, видели закрытую дверь, за которой скрывался пустой офис. Теперь существуют специальные сайты для обмена рекомендациями о турфирмах, да и сами потребители предпочитают иметь дело только с проверенными компаниями. Перед исчезновением мошеннические фирмы формируют положительную репутацию, нарабатываю клиентскую базу. Но за этим, как и прежде, следует исчезновение. Как не стать жертвой мошенника? Перед тем, как иметь дело с туристической фирмой, необходимо проверить наличие лицензии. При желании лицензию можно проверить в лицензионной палате. Следует осторожно относиться к рекомендациям знакомых, доверять фирмам, которые работают на рынке туриндустрии несколько лет.

2. «Туристический лохотрон»

Вам сообщается, что, являясь тысячным клиентом, Вы стали счастливым обладателем туристической путёвки, и осталось самостоятельно оплатить лишь стоимость перелёта.

Как не стать жертвой мошенника?

Отказываться ото всех подобных предложений. Бесплатный сыр «с небольшой доплатой» бывает только в мышеловке. Скорее всего, стоимость перелета в оба конца, которую будет предложено оплатить, превысит стоимость путевки, а в отеле выделят далеко не лучший номер и никакой развлекательной программы и шведского стола.

3. Заключение заведомо невыполнимых договоров.

В этом случае туры не бронируются, договорённости с отелями и перевозчиками также отсутствуют. Как не стать жертвой мошенника? Необходимо интересоваться у представителей турфирмы о том, как продвигается процесс оформления.

4. «Цена форс-мажора»

Требование дополнительных денежных средств за улаживание якобы возникших проблем. Услуги в итоге так и не оказываются, и деньги тоже не возвращаются. Как не стать жертвой мошенника? Не передавать денежные средства для «переводов иностранным партнёрам» и не соглашаться на доплату, если она не предусмотрена в договоре. Особенно участившееся мошенничество этой зимой.

Вы избежали мошенничества, но всё же считаете, что услуги были оказаны с существенными недостатками?

Тогда Вы вправе потребовать по своему выбору:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

- повторного выполнения работы;

- расторжения договора и возмещения убытков;

- возмещения понесенных расходов по устранению недостатка услуги своими силами;

- компенсацию морального вреда.

 

Обратите внимание на текст договора. В нём должны быть чётко прописаны права, обязанности и ответственность сторон. Не стоит доверять ссылке представителя турфирмы на «стандартный бланк договора» - его подписание может привести к существенному ущемлению Ваших прав.

Вы также можете обратиться в подразделение Роспотребнадзора, чтобы привлечь турфирму к административной ответственности за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации об оказанной услуге (ч.1 ст.14.8 КоАП) или за включение в договор на оказание туристских услуг условий, ущемляющих права потребителей (ч.2 ст.14.8 КоАП). Мошенничество и недобросовестность турфирм связаны с ощущением собственной безнаказанности. Далеко не каждый пострадавший клиент обратится с заявлением в милицию или исполнительные органы, и ещё реже - напишет иск в суд.