On-line заявкаВопрос - ОтветКонтакты     Каталог недвижимости
Поиск

 

 

 В соответствии с нормами Закона «О защите прав потребителей» в такой ситуации вы имеете право обратиться к исполнителю — туристической фирме (в лице ее генерального директора) — с заявлением (претензией, обязательно в двух экземплярах). У вас есть на это право, если вы не довольны хотя бы одной из комплекса туристических услуг: по размещению, перевозке, питанию, экскурсионных услуг, а также услуг гидов-переводчиков и других услуг, предоставляемых в зависимости от целей путешествия и указанных в туристской путевке. Помните, что вы можете обратиться с претензией к турагентству или туроператору только в течение 20 дней с момента возврата из тура. В своем заявлении к турфирме надо указать все претензии относительно качества предоставленных услуг и потребовать по своему выбору:

— безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (например, предоставить другую турпоездку);

— соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (то есть возврата части уплаченных за путевку денег);

— возмещения понесенных расходов (если вы самостоятельно оплатили какую-то заявленную турфирмой, но не предоставленную услугу, вам за нее должны вернуть деньги).

Составленную претензию можно принести в турфирму лично или направить в адрес турфирмы заказным письмом с уведомлением. В том случае, если вы самостоятельно относите заявление, следует обязательно получить подпись представителя турфирмы на вашем экземпляре претензии. Срок для рассмотрения заявления представителями фирмы — 10 дней, по истечении которых вам должен быть дан ответ, в котором будет сказано, будут ли удовлетворены ваши требования или компания отказывается возмещать убытки в добровольном порядке. Кроме того, если вы считаете, что услуги турфирмы полностью не соответствуют разрекламированному качеству и условия договора не были соблюдены, вы вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков.

Гражданский Кодекс Российской Федерации Статья 779. Договор возмездного оказания услуг 1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. 2. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 настоящего Кодекса.  Федеральный Закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ"  Статья 6. Права туриста При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на: необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды; свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер; обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи; возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора розничной купли-продажи туристского продукта (далее - договор) туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи; беспрепятственный доступ к средствам связи.  Статья 10. Особенности реализации туристского продукта Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора. Договор заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству в области защиты прав потребителей. Турист, вправе требовать от туроператора или турагента оказания ему всех услуг, входящих в тур, независимо от того, кем эти услуги оказываются. Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора. К существенным изменениям обстоятельств относятся: ухудшение условий путешествия, изменение сроков совершения путешествия; недобор указанного в договоре минимального количества туристов в группе, необходимого для того, чтобы путешествие состоялось; непредвиденный рост транспортных тарифов; введение новых или повышение действующих ставок налогов и сборов; резкое изменение курса национальных валют. Возмещение убытков при расторжении договора осуществляется в соответствии с фактическими затратами сторон. При этом сумма, выплачиваемая в качестве возмещения убытков, не может превышать два размера стоимости туристского продукта. Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом туроператору или турагенту в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии.  Федеральный Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"  Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) 1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги). Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Между турагентством и Вами заключается договор о продаже определенного туристского продукта (турпутевки). В связи с продажей турпутевки, у Вас, как у туриста возникает право на тур и реализацию услуг входящих в него. Тур, включает в себя комплекс услуг по перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия, в том числе и услуги по размещению туристов в отелях. Заключение договора о продаже турпродукта, подтверждается турпутевкой, которая содержит основные сведения о конкретном туре. Вы, как турист на основании заключенного договора, получаете туристский ваучер, устанавливающий Ваше право на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания. Помимо всех сведений, в договоре должно быть четко оговорено Ваше место размещения, названия отеля, класс номера, цена проживания и гостиничных услуг, оплата. Все эти сведения должна содержать и турпутевка. Все туристические услуги, указанные в договоре, должны быть Вам предоставлены, а Вы имеете право требования на предоставление таких услуг.  В случае невыполнения условий договора, в частности размещения туриста не в том отеле, который был предусмотрен договором, Вам следует незамедлительно подать жалобу, на нарушение условий договора адресованную представителю турфирмы в данном отеле. В жалобе необходимо указать свое требование о заселении именно в тот отель, который предусмотрен договором и указан в путевке. Если Ваше требование не было удовлетворено, то Вы вправе потребовать: - соответствующего уменьшения цены турпутевки; - возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков  оказанной услуги; - расторжения договора об оказании услуги; - выполнение услуги с существенными недостатками, в данном случае поселение в отеле более низкого класса, чем предусмотрено в договоре, является существенным ухудшением условий пребывания и Вы в данном случае может потребовать расторжения договора. Данные требования к качеству туристского продукта предъявляются Вами туроператору или турагенту, в письменной форме в виде претензии в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии. Для предъявления претензии необходимо доказать, что Вы были поселены не в тот отель. Доказательствами в этом случае будут служить: жалоба, предъявленная Вам в отеле, туристский ваучер, различные счета выписанные на номер отеля, возможно еще получить справку из отеля.