On-line заявкаВопрос - ОтветКонтакты     Каталог недвижимости
Поиск

 

 

 

Законодательством установлена возможность вернуть деньги после покупки за большинство видов товара. Правда, условия возврата зависят от вида товара, его состояния, а также способа продажи товара. Отчасти мы уже ознакомились с некоторыми условиями возврата денег, за товар в статье про замену товара на время ремонта и в прошлой статье про возврат денег за некачественный товар. В данной статье рассмотрим уже более подробно именно условия возврата купленного товара, к которому нет претензий по качеству.

Есть ст.25 Закона «О защите прав потребителей», которая устанавливает право потребителя на обмен непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный в течение 14-ти дней после покупки. Но по факту по этой статье обычно происходит возврат денег за товар. Даже многие продавцы уверены, что у потребителя есть право потребовать вернуть деньги за товар в течение 14-ти дней. Все дело в формулировке, используемой в указанной статье 25 Закона. Согласно данной статье, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то у потребителя есть право требовать обменять товар на аналогичный. Но если аналогичного товара нет, то продавец обязан вернуть деньги. Таким образом, чтобы продавец вернул деньги, достаточно заявить о том, что товар не подходит по одному из вышеперечисленных условий и потребовать аналогичный с подходящими условиями. Но есть существенное условие для возврата товара – товар не должен был быть в употреблении, сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также чек (документ о покупке). Некоторые нюансы. Например, ярлыки не просто должны быть сохранены, их нельзя срезать. А вот сохранение чеков не является обязательным. Покупатель может ссылаться на свидетельские показания. Но все же, если хотите быстрее решить вопрос, то чеки, конечно, лучше сохранять. Есть перечень товаров, на которые не распространяется указанное правило. Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный, утвержден Постановлением Правительства РФ.

Как вернуть деньги за товар, купленный в Интернет-магазине.  Условия возврата товара, купленного в Интернет-магазине, существенно отличаются от  товара, купленного в обычном магазине. Поскольку Интернет-магазин является дистанционным способом продажи, то в отношении такого способа продажи действуют особые правила. Эти правила регулируются статьей 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», а также «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденных Постановлением Правительства РФ. Основное правило, которое действует в отношении товаров, купленных в интерне-магазине – это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение 7-и дней после доставки (а также в любое время до момента доставки). Именно так – без объяснения причин, т.е. не надо давать объяснения по поводу расцветки, фасона и т.п., как с товаром из обычного магазина. В момент доставки, вместе с товаром покупателю должна быть предоставлена письменная памятка о праве вернуть товар в течение 7-и дней. Если такая памятка не была предоставлена, то срок возврата увеличивается до 3-х месяцев.  Информация (памятка) о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать:

а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;

б) режим работы продавца;

в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок (от 7 дней);

г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;

д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.

Отсутствие одного из пунктов может считаться не предоставлением покупателю информации о порядке и сроках возврата товара. При покупке в Интернет-магазине, в течение 7-и дней после доставки можно отказаться от любого товара. При продаже товаров дистанционным способом, не действует вышеуказанный Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату. Единственное ограничение – нельзя вернуть товар, изготовленный на заказ (по индивидуально-определенным характеристикам), если отсутствуют недостатки. Еще одно условие – товар не должен иметь следов использования, сохранены ярлыки и пломбы, сохранена упаковка. Как видите, закон не требует обязательно сохранять чек, поскольку покупатель может подтверждать покупку другими способами (иные документы, штампы на упаковке, электронная переписка, свидетели). Но на практике, во избежание лишних споров лучше завести привычку сохранять чеки.

 

Еще один совет: настоятельно рекомендую заиметь привычку проверять любой товар на наличие внешних дефектов в момент доставки. Подписывая акт доставки, обязательно укажите обнаруженные дефекты (царапины и т.п.). Кстати, акт должен быть в 2-х экземплярах. Поэтому, если указываете замечания к внешнему виду, то требуйте копию акта. Также требуйте копию акта, когда товар доставляется в разобранном виде (мебель и т.п.). В акте надо указать, что товар доставлен в разобранном виде. Указанный акт необходим на случай возникновения спора во время возврата или обнаружения скрытых дефектов.  В какой срок и как продавец обязан вернуть деньги.  При возврате покупателем товара надлежащего качества, продавцом составляется акт возврата за подписью обеих сторон. Если в момент составления акта продавец не передал деньги за возвращенный товар, то продавец обязан передать деньги в течение 10-ти дней после составления акта. Возврат денег осуществляется одним из следующих способов:

1) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;

2) почтовым переводом;

3) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет, указанный покупателем.

Продавец имеет право удержать расходы на доставку товара от покупателя. Расходы, связанные с перечислением денег,  несет продавец.  Как действовать, если продавец отказывается вернуть деньги?  При нарушении прав потребителя, алгоритм действий одинаковый. Некоторые нюансы, касающиеся возврата товара надлежащего качества.Во-первых,  если продавец не передал деньги в момент возврата товара, то обязательно нужно сохранить копию акта о возврате. Если в течение 10-ти дней не поступят деньги, то без акта будет сложно доказать сам факт покупки и возврата товара.Во-вторых, если продавец по устно отказался вернуть деньги и забрать товар, то придется писать претензию. Как уже говорил, алгоритм действий (претензия, суд, жалобы) был рассмотрен в прошлом выпуске. Здесь для примера приведу претензию к продавцу с требованием принять товар обратно.  Напоследок, хочу посоветовать внимательней выбирать Интернет-магазин. Если на сайте нет информации, как минимум, о наименовании продавца и его реальном адресе, то следует отказаться от покупок в таком магазине. Во-первых, это существенное нарушение Закона, во-вторых, труднее будет решать проблемы с товаром. Как вернуть товар в магазин? Всем рано или поздно приходится сталкиваться с проблемой возврата товара в магазин. Когда и товар и чек (или другой документ, подтверждающий оплату) находятся в ваших руках – можно говорить о том, что покупка состоялась. В чеке (товарном или кассовом) указываются: сведения о продавце, наименования товара, количество товара, цена товара, дата продажи; в товарном - добавляется роспись продавца. Возможно, в день покупки вы заметили, что она не подходит вам по цвету, размеру, просто не нравится. В этом случае вы можете попросить продавца принять товар в магазин: до того момента, как «закроют» кассу. Если решение вернуть вещь появилось позже, то вы можете сделать это в течение 14 дней с момента покупки. Чтобы спорных моментов не возникало, лучше сразу уточнить у продавца – на каких условиях и в какие сроки вы можете вернуть данный товар. В любом магазине есть «Закон о защите прав потребителей» - попросите показать вам статьи, к которым относится ваша покупка. Необходимо знать, какие товары надлежащего (хорошего) качества у вас не примут обратно. Об этом обычно указано на видном месте в магазине. У любой покупки есть гарантия или срок годности. Если в течение этого времени вы обнаружили дефект, то вы вправе вернуть товар, даже если вы обратились в магазин после истечения срока гарантии. Но сделать это нужно как можно быстрее, чтобы вам проще было доказать свою правоту. (но не позднее двух лет со дня передачи их потребителю). Вы имеете право вернуть или обменять некачественный товар, даже если: покупка потеряла товарный вид или есть следы использования; у вас нет товарного или кассового чека (в магазине должна быть копия чека или записи в специальном журнале); нет оригинальной упаковки; вы возвращаете вскрытый продукт питания. Подробнее о технически сложных товарах. Очень серьезно отнеситесь к моменту заполнения гарантийного талона и узнайте, в каком случае вы сможете вернуть товар. Чаще всего, если недостаток технического устройства делает невозможным его использование по прямому назначению или если оно не соответствует общепризнанным критериям качества.

 

Вы не сможете вернуть технически сложный товар, если он просто не подошел по цвету и другим незначительным причинам. Но в течение 15 дней его можно вернуть в случае обнаружения недостатков. Спустя 15 дней - только в случае обнаружения существенных недостатков – наличие серьезных нарушений требований к качеству товара:

обнаружение неустранимых недостатков;

недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени;

недостатки, которые выявляются неоднократно или проявляются вновь после их устранения.

Перечень технически сложных товаров ненадлежащего качества, подлежащих замене или в отношении которых можно отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы:

 

1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним.

 

2. Мотоциклы, мотороллеры.

 

3. Снегоходы.

 

4. Катера, яхты, лодочные моторы.

 

5. Холодильники и морозильники.

 

6. Стиральные машины автоматические.

 

7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами.

 

8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы.

 

На период ремонта вам не предоставят:

 

1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства

 

2. Мебель

 

3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях;

 

4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи;

 

5. Оружие и его основные части.

 

Важно: даже если товар куплен в рамках рекламной или специальной акции со скидкой, вы можете его вернуть. О браке в изделии потребитель должен быть поставлен в известность до совершения покупки: в этом случае продавец делает соответствующую отметку в товарном чеке. Если некачественный товар отправляется на экспертизу, то продавец (организация) или изготовитель должны провести ее за свой счет или же вернуть вам расходы, если вы выполняли ее за свой счет. Когда вы передаете товар для проведения проверки, обязательно составьте акт сдачи-приемки, в котором укажите все мелочи внешнего вида, состояния: наличие либо отсутствие царапин и потертостей, сколов, трещин и прочих дефектов; особенности покраски и пр.

Не стесняйтесь лично присутствовать при проверке качества товара и на экспертизе;

Отправьте вместо себя законного представителя (с доверенностью);

Возьмите видеокамеру и свидетелей;

Записывайте все свои замечания и делайте предложения во время процедуры проверки.